Словарь терминов

Приведенный ниже словарь терминов – наша попытка простым и понятным языком (и не без юмора) объяснить термины, использующиеся в транспортном мониторинге. Данный словарь будет постоянно дорабатываться и дополняться.

ДУТ (ДУТчик, струна) – датчик уровня топлива. Ёмкостной прибор для измерения уровня топлива в баке ТС. Основное отличие от штатного – то, что штатный датчик поплавкового типа, а ДУТ системы навигации это емкостной измеритель, принцип которого основан на определении уровня между двумя электродами. Как правило, это две трубки разного диаметра где трубка с меньшим диаметром находится в трубке с большим диаметром. Разница между этими датчиками заключается в погрешностях измерения, штатные датчики дают погрешность до 10%, современные цифровые датчики – до 1%. ДУТ люто ненавидим всеми недобросовестными водителями, и является жертвой водительского вандализма, наряду с регистратором.

ГЛОНАСС (ГЛАНАС, ГЛАНАСТ и т.п. новые варианты произношения придумывают постоянно) - российская спутниковая система навигации.

GPS (ДжиПиЭс, ЖиПиЕс, ЖэПэЭс) – то же самое, что и ГЛОНАСС, только разработанное вероятным противником.

Регистратор (Терминал) - прибор спутниковой связи, с помощью которого осуществляется контроль над автомобилем. Регистратор не только принимает и передает данные о геопозиции, но и собирает и передает ряд других параметров: уровень топлива, обороты двигателя и пр. Наряду с Датчиком Уровня Топлива – злейший враг всех недобросовестных водителей.

Слив с обратки (Обратка) – особо изощренный метод слива, который заключается во врезке в топливную систему, а конкретно в так называемую «обратку» - магистраль возврата избыточного топлива обратно в бак ТС. При наличии системы контроля расхода топлива такой метод слива не распознается системой. Вычислить его можно только методом контроля нормы на час работы двигателя и на 100 километров пробега.

Тарировка – процесс настройки датчика уровня топлива при установке системы контроля. Заключается в порционной заливке топлива в бак, с привязкой показателей уровня по датчику к объему топлива в баке. Сознательные компании, которые занимаются установкой систем мониторинга топлива, тарируют датчики, несознательные тарируют баки. Если Вам предлагают тарировать бак – задумайтесь о смене обслуживающей компании.