Автор: Вектор М-8 ©
Внедрение и эксплуатация систем контроля расхода топлива на транспорте это постоянная «гонка вооружений» между собственниками бизнеса и компаниями по предоставлению услуг мониторинга с одной стороны и нечестными водителями с другой стороны. Одним из самых опасных методов, который используют водители и заинтересованные в хищениях топлива лица является мифотворчество о вреде использования системы. Некоторые мифы настолько сильны, что являются стоп-фактором при принятии решения руководителями компаний об оснащении транспорта системами контроля расхода топлива. Поэтому мы хотим представить разбор и опровержение самых популярных мифов о системах контроля расхода топлива. Этот вопрос настолько обширен и важен, что мы планируем посвятить ему несколько статей. Итак, приступим.
Миф 1. Установка систем контроля расхода топлива регулярно выводит из строя штатное оборудование автомобиля. В список уязвимого оборудования водители заносят и штатный датчик уровня топлива, и систему зажигания, и Can-шину (при установке оборудования, которое считывает данные с Can-шины), и прочее оборудование автомобиля, которое, по мнению водителей, может выйти из строя. На нашей практике встречались совершенно абсурдные примеры, когда водители жаловались на сгоревшие в результате установки систем контроля магнитолы и рации! Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
Неисправность/нарушение точности показаний штатного датчика. Очень популярный миф, природа происхождения которого заключается в двух основных моментах. Первая – это сознательный саботаж и дезинформация: с этим всё понятно. Второй же путь чуть более сложный и кроется в разнице показаний между системой контроля и штатной системой определения уровня топлива в баке. В системах Omnicomm используются высокоточные емкостные датчики уровня топлива с погрешностями 0,5-1,5 %. Штатные системы используют датчики поплавочного типа с погрешностями до 15%. Соответственно, при сверке данных владельцы автомобилей обращают внимание на колоссальную разницу в показаниях и предполагают либо вывод из строя штатного датчика, либо заявляют о неточности системы. Реальность на самом деле такова: при установке емкостного датчика уровня топлива штатный датчик ни коим образом не используется и не взаимодействует с устанавливаемым, соответственно система контроля со штатной системой не взаимодействует. Точность системы подтверждается контрольными заправками и сливами, которые осуществляются сразу после установки.
Миф 2. При установке емкостных датчиков в бак попадает металлическая стружка.
Данный миф имеет под собой основание, поскольку при сверлении технологического отверстия в баке, действительно образуется металлическая стружка, которая в случае попадания в топливную систему может вывести ее из строя и привести к очень дорогостоящему ремонту. В то же время такая ситуация возможна лишь при небрежной установке и использовании устаревших технологий. В данный момент существует очень надежный способ избежать попадания стружки в бак. Способ этот, как и все гениальное очень простой. Перед началом сверления коронка сверла заполняется изнутри солидолом. При сверлении стружка приклеивается к солидолу и не падает в бак. Та стружка, которая образуется снаружи коронки, так же приклеивается солидолом к баку. Соответственно монтажнику перед завершением сверления остается лишь аккуратно собрать солидол со стружкой вокруг отверстия ветошью. Таким образом, отсутствие металлической стружки в баке – решенный вопрос. Главное, чтобы монтаж осуществляли опытные, аккуратные и ответственные специалисты.