Автор: Вектор М-8 ©
Собственная АЗС на предприятии уже давно является не роскошью, а производственной необходимостью. Она решает большое количество задач, стоящих перед предприятиями с автопарком. В то же время ее использование сопряжено с рядом трудностей.
Вот перечень основных из них:
- Человеческий фактор. Учет топлива на АЗС ведется заправщиком;
- Точность показаний АЗС. Поверка АЗС на предприятиях проводится крайне редко, либо не проводится вообще;
- Отсутствие инструментов для автоматизации процесса учета движения топлива.
К счастью все эти проблемы решаются внедрением системы спутникового мониторинга АЗС. Что даёт нам внедрение системы мониторинга:
- Уход от необходимости содержания заправщика в штате. Современные модули выдачи топлива совместно с внедрением карточной системы на предприятии позволяют полностью отказаться от заправщика. Водителю достаточно просто приложить свою именную карту к модулю выдачи и набрать на клавиатуре необходимый объем заправки;
- Система сама формирует необходимую отчетность по выдаче. А если автопарк оснащен системами контроля расхода топлива, то система автоматически формирует топливную ведомость, в которой выдача сопоставлена с заправками ТС. Отклонение выдачи и заправки в такой ведомости так же рассчитывается автоматически. Та работа, на которую раньше уходили часы рабочего времени ответственных сотрудников после внедрения системы мониторинга АЗС занимает меньше минуты;
- Внедряя системы контроля АЗС на предприятиях региона, мы выявили тот факт, что показания приборов учета на АЗС имеют высокую погрешность. Пара процентов погрешности при высоком трафике топлива приводит к расхождению в сотни (и более) литров по итогам месяца, не говоря уже о более длительных временных отрезках! Такая ситуация создает поле для махинаций с топливом недобросовестных сотрудников.
Для устранения данной проблемы мы разработали особую процедуру внедрения и контроля работы АЗС. Во-первых, оснащение АЗС мы не осуществляем без контрольных заправок, которые проводятся с использованием поверенных мерных вёдер. Таки заправки позволяют с высочайшей точностью определить погрешность АЗС и произвести необходимые настройки. Далее контроль точности осуществляется с помощью анализа топливной ведомости. Как уже было описано выше, при оснащении автопарка системами контроля расхода топлива, ПО формирует топливную ведомость, в которой рассчитывается процент отклонения. Таким образом, при оперативном контроле мы сразу можем выявить отклонение в схеме «выдача-приём»!